Технический обзор: предварительно нагруженные подшипники

Преднатяг подшипников - необходимость?


1112.jpg

В случае с шарикоподшипниками предварительная нагрузка (натяг) часто неправильно понимается разработчиками и пользователями, а потому игнорируется.

При сборке подшипников одним из заключительных этапов является сборка отдельных компонентов: наружного кольца, внутреннего кольца, шаров и фиксатора или сепаратора шаров. При выполнении этой процедуры важно контролировать внутренний зазор или дистанцию между кольцами и шарами, в большинстве каталогов это называется радиальный зазор. В некоторых случаях, для правильной работы подшипника, данный внутренний зазор должен быть полностью удален. Применение осевой нагрузки на пару подшипников с целью удаления внутренних зазоров – называется предварительной нагрузкой.

Преимущества предварительно нагруженных подшипников:
  • Точность вращения и позиционирования вала;
  • Уменьшение или полное устранение зазоров;
  • Регулирование и уменьшение осевого и радиального отклонений при приложении внешней нагрузки;
  • Подавление шума;
  • Равномерное распределение нагрузки между подшипниками.
Предварительная нагрузка подшипников имеет решающее значение в большинстве высокоточных и высокоскоростных применений, особенно в тех случаях, когда требуется вращательная и позиционная точность.

Если в рабочих условиях подшипник имеет радиальный ход, что означает, что одни из подшипников может перемещаться радиально и в осевом направлении друг относительно друга. Во время вращения данный зазор может приводить к колебаниям и непериодическому биению. Подобные биения и колебания неприемлемы в таких установках как станки, электродвигатели, оптические датчики, расходомеры и высокоскоростные ручные инструменты. Применение осевой предварительной нагрузки заставляет шары соприкасаться с дорожками качения, устанавливая контактный угол, который заставляет шары равномерно распределиться по дорожке качения.